Авторемонтные заводы – АРЗ
АТ-факультет был постоянно связан с авторемонтными предприятиями. Так, один из первых договоров о НИР кафедра «Автотранспорт» заключила с Челябинским авторемонтным заводом (ЧАРЗ) (директор М. И. Киприани, гл. инженер А. Г. Мезенкампф) по ремонту блоков цилиндров двигателей. В 1969 на ЧАРЗе был изготовлен первый комплектный стенд по диагностике автомобилей, а в дальнейшем стали выпускаться более 10 модификаций диагностических стендов СД, всего более 800 стендов для разных предприятий Челябинской обл. и страны.
Крупнейшим считался АРЗ г. Копейска. Он полностью состоял из выпускников АТ-факультета. Здесь нарабатывались методики по изучению износа и восстановлению поршневой группы, ходовой части, агрегатов и деталей автомобилей, разрабатывались дипломные проекты и диссертационные материалы.
В 1960 один из первых выпускников кафедры «АТ» В. Н. Прокопьев защитил дипломный проект по Копейскому АРЗ, где стал работать гл. технологом. Был направлен в аспирантуру с темой по износу двигателя, стал заниматься проблемой надежности подшипников коленвала. На кафедре «Автотранспорт» организовал научную школу по гидродинамической теории смазки, лабораторию «Триботехника». В 1962–80 на Копейском АРЗ работал В. И. Матковский, в 1973–80 – директор завода. Выпускник кафедры «ДВС» А. С. Кравец в 1970–80 работал гл. механиком АРЗ в Алма-Ате, затем директором завода в г. Черняховске Калининградской обл. Выпускник АТ-факультета Л. Ф. Алексеев возглавлял АРЗ в Оренбургской обл.