Август
В Челябинск прибыл эвакуированный из Сталинграда механический институт (СМИ). Размещен в двухэтажном здании железнодорожного техникума (ул. Свободы, 173) недалеко от железнодорожного вокзала.
1943
Сентябрь
Набор 57 студентов на первый курс СМИ, фактически первых студентов ЧММИ–ЧПИ–ЧГТУ–ЮУрГУ.
СМИ возвращается в Сталинград.
15 декабря
Организован Челябинский механико-машиностроительный институт. Первые преподаватели и студенты, в основном, оставшиеся в городе сталинградцы. Два факультета – конструкторский-танковый и механико-технологический. Размещен в здании, которое снимал СМИ. Первый директор – к.т.н., доцент П. А. Гришин. В числе выпускающих кафедр – «Танки», и.о. зав. – единственный штатный преподаватель, проф. д.т.н. Е. И. Милославский; «Автомобили и сельскохозяйственные машины», зав. кафедрой – проф. М. П. Сергеев. Организована кафедра «ДВС», в числе организаторов и первых преподавателей доценты Е. М. Харитончик, В. М. Пискунов и А. П. Сташкевич.
1944
26 января
Создана кафедра «Электрооборудование».
1 мая
Деканом танкового факультета назначен проф. Г. М. Городецкий.
26 сентября
Зав. кафедрой «Гусеничные машины» (Танки) по совместительству назначен гл. конструктор Кировского танкового завода Н. Л. Духов.
Танковый факультет переименован в факультет колесных и гусеничных машин («КГМ»).
194523 октября
Утвержден состав Ученого совета ЧММИ, в него вошли директор Кировского танкового завода И. М. Зальцман, гл. конструктор Н. Л. Духов, гл. конструктор завода № 100 Ж. Я. Котин.
Ж. Я. Котин и Н. Л. Духов учебные ведут занятия на факультете КГМ.
1946
Кафедру «Автомобили» возглавил (до 1951) проф. М. П. Сергеев, а кафедру «Электротехника» (до 1974) Л. Р. Сильченко.
В состав факультета входят кафедры: «Танкостроение», «Автомобили», «ДВС», «Детали машин», «Высшая математика», «Начертательная геометрия», «Теоретическая механика», «Основы марксизма-ленинизма», «Электротехника».
1947
Август
Зав. кафедрой «Гусеничные машины» избран проф. А. Д. Крюков.
17 выпускников факультета направлены на Кировский (ЧТЗ) и Уралвагонзавод (г. Нижний Тагил).
14 октября
Факультет переименован в «АТ» (автотракторостроения и сельскохозяйственного машиностроения). Специальности: тракторо- и танкостроение, ДВС, сельхозмашиностроение, автомобилестроение, автомобильное хозяйство.
1948
Апрель
Проведена первая студенческая научно-техническая конференция.
Июнь
Первый выпуск кафедры «Автомобили», 24 выпускника. Секретарем институтского комитета ВЛКСМ избран Владимир Новоселов с АТ-факультета.
Государственные экзаменационные комиссии на факультете возглавляют Н. Л. Духов и И. Я. Трашутин (оба с ЧТЗ).
Ноябрь
В ЧММИ создано студенческое научное общество. В проведение научных исследований первыми из студентов Автотракторного факультета включились Л. Анискин, В. Антропов, Б. Пинигин и др.
1949
Деканом факультета назначена к.т.н. М. Л. Цепушелова.
В ЧММИ 9 аспирантов, среди них с АТ-факультета: Л. Г. Анискин, Б. Н. Пинигин, А. Ф. Кармадонов. В числе первых «своих» к.т.н. они стали преподавателями вуза.
Зав. кафедрой «Гусеничные машины» избран И. С. Кавьяров, зав. кафедрой «ДВС» – В. М. Пискунов.
Факультет стал именоваться Автотракторным.
1951
1 января
Институт стал называться политехническим – ЧПИ. Секретарем парткома ЧПИ избирается (до 1959 г.) В. П. Новоселов, с АТ-факультета.
Кафедра «Электротехника» переведена на Энергетический факультет в связи с его созданием.
1952
Февраль
Студенты и преподаватели Автотракторного факультета закладывали фундамент для строительства студгородка ЧПИ возле ЦПК, первым стали строить теплотехнический корпус, а затем – общежитие № 1.
1953
Июнь
Состоялся первый выпуск студентов на вечернем факультете.
1954–1955
Секретарем комитета комсомола ЧПИ избран Виталий Марачевский с АТ-факультета.
Построены теплотехнический корпус с актовым залом (аудитории 101–103), общежитие № 1, левое крыло, куда с ул. Тимирязева переехала дирекция и ряд кафедр, в т.ч. Автотракторного факультета.
1956
Ноябрь
Создан мужской хор АТ-факультета. В организации участвовали: студент В. Батраков, секретарь факбюро ВЛКСМ Б. Диковский, зам. декана Б. Н. Пинигин. Руководителем хора стал В. Батраков.
Из кафедры «ДВС» выделилась кафедра «Теплотехника».
1957
Май
234 комсомольца ЧПИ подали заявления с просьбой послать их на целину, в т.ч. коллективно группа АТ-133. Атешники в бригаде № 4 под началом Э. Ярового в совхозе «Южно-Степной» выполняли нормы на 172 %.
Август
Кафедра «Электротехника» переведена на Приборостроительный факультет в связи с его созданием.
Сентябрь
На первый курс факультета принято 225 студентов, в большинстве – производственники и демобилизованные из рядов Советской Армии.
Октябрь
Мотокоманда ЧПИ – призер областных соревнований. Среди мотогонщиков В. Трусков, Ю. Свиридов и др. – большинство с АТ-факультета.
Ноябрь
В новый состав комитета ВЛКСМ ЧПИ избраны атешники И. Бетехтин (культмассовый сектор), Э. Яровой (военно-спортивный сектор), В. Путин (производственный сектор), С. Кавунов (шефский сектор), С. Коломиец (бытовой сектор), А. Каменских (сектор печати).
В составе областной команды на республиканских велогонках на 150 км участвовали атешники В. Михайлов и Э. Слободкин. Первым был В. Михайлов, он выполнил норматив и стал первым мастером спорта по велоспорту в ЧПИ. Э. Слободкин выполнил норматив к.м.с. В этом же году В. Михайлов выиграл первенство города.
30 декабря
Организована кафедра «Автомобильный транспорт».
1958
Январь
Создана кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта», ныне «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей». Первым исполнял обязанности зав. кафедрой к.т.н., доцент С. С. Строев.
Для сооружения памятника «Орленок» атешники заработали 4,7 тыс. руб. на строительстве пятой домны ЧМЗ, завода ЖБИ и телецентра. Институт – около 8 тыс. руб.
АТ-факультет признан лучшим из семи факультетов ЧПИ. На конкурсе СНО (около 600 студентов) отмечены атешники Овчаров и Венедеев.
Февраль
На лыжных соревнованиях ЧПИ команда АТ заняла 2-е место. Первыми были атешники В. Кефаль и В. Косяков. Заселено 3-е общежитие. Большую часть мест здесь получили атешники. Секретарем институтского комитета ВЛКСМ избран Валентин Путин с АТ-факультета.
Май
На кафедре «Автомобильный транспорт» под руководством доцента И. Н. Аринина спроектирован и изготовлен первый в стране роликовый стенд для регулировки топливной аппаратуры автомобилей. Начало работ по диагностике автомобилей.
1959
Кафедру «Автомобили» возглавил (до 1960) к.т.н., доцент С. С. Строев. Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт» избран (до 1967) к.т.н., доцент Л. Г. Анискин. На кафедре «Автомобильный транспорт» начата разработка систем воздушного обогрева автомобилей на открытых стоянках в зимний период, получившая всесоюзное признание.
Образована кафедра «Гидравлика и гидромашины». Первым заведующим стал к.т.н., доцент Г. Э. Палей.
Май
Впервые в стране и институте формируются специализированные студенческие отряды шоферов и механизаторов для работы в целинных районах, в институте в основном – из числа студентов АТ-факультета.
С начала первого семестра стенгазета «Конструктор» стала выходить еженедельно длиной до 3–5 м. За семестр вышло 20 номеров, установлен рекорд, достойный Книги Гиннесса. Руководители редакции – преподаватель Л. Б. Гарифулин, студенты А. Моисеев и Ю. Гинзбург. В последующие семестры «Конструктор» держал первое место в смотрах стенгазет ЧПИ.
В Челябинской АТК № 1 внедрен диагностический роликовый стенд, разработанный кафедрой «Автомобильный транспорт».
Зав. кафедрой «ДВС» избран к.т.н. А. П. Сташкевич.
1961
Первые награды сотрудников ЧПИ. Среди награжденных А. Г. Бургвиц и М. Л. Цепушелова (орден Трудового Красного Знамени), В. П. Новоселов (орден «Знак Почета»), Л. Г. Анискин и А. Т. Полецкий (медаль «За трудовую доблесть»).
Секретарем институтского комитета ВЛКСМ избран Станислав Масленников с АТ-факультета.
1962
Сентябрь
Состоялась первая защита докторской диссертации в ЧПИ, зав. кафедрой «КГМ» М. Ф. Балжи.
Октябрь
На кафедре «ДВС» стал работать (до 1969 г.) д.т.н., проф. И. И. Вибе.
Декабрь
Стенгазета «Конструктор» занимает 1-е место в институтском смотре-конкурсе.
1963
Ноябрь
Факультет занял 3-е место в институтском смотре художественной самодеятельности.
1964
Октябрь
На кафедре «Автомобили» создано студенческое конструкторское бюро «Моделирование», организатор и руководитель к.т.н., доцент Б. Н. Пинигин.
1965
Май
Деканом АТ-факультета избран д.т.н., проф. М. Ф. Балжи. Зав. кафедрой «ДВС» избран к.т.н. Е. Ф. Кичигин.
Команда самбистов АТ-факультета победила в институтских соревнованиях. Среди призеров – В. Акоев, В. Бабурин, Б. Семухин, В. Сидоров, Н. Смирнов.
Команда самбистов ЧПИ стала чемпионом области. В ней большинство атешников. Призерами стали В. Акоев, В. Каландия, Б. Семухин.
1966
Команда самбистов АТ-факультета в институтских соревнованиях заняла 1-е место. Чемпионами стали В. Акоев, П. Баженов, В. Сидоров, Ю. Моложаев.
1967
Июнь
Кафедра «Автомобильный транспорт» впервые в стране спроектировала и поставила на серийное производство диагностический стенд «СД-ЧПИ», ставший базовой моделью серии стендов.
1968
Апрель
Команда самбистов АТ-факультета заняла 1-е место в ЧПИ.
29 октября
В день 50-летия ВЛКСМ институту присвоено звание Ленинского комсомола.
1969
На Челябинском авторемонтном заводе начат выпуск двух модификаций диагностических стендов по контролю за техническим состоянием автомобилей, разработанных на кафедре «Автомобильный транспорт» и получивших всесоюзное признание. Всего изготовлено 853 стенда.
Секретарем комитета ВЛКСМ ЧПИ избран Леонид Шушарин с АТ-факультета.
1970
Июнь
Кафедра «Гидравлика» выпустила первых 30 инженеров по специальности «Гидропривод и гидропневмоавтоматика».
Июль
На факультете учится около 1600 студентов, из них 317 девушки. Выпуск учебного года – 239 специалистов. В учебном году защищено 6 кандидатских диссертаций, в аспирантуре – 18 человек. В мужском хоре, двух вокальных ансамблях, эстрадных, танцевальных и других коллективах занимается более 120 студентов.
На вузовских легкоатлетических соревнованиях команда АТ-факультета на 2-м месте. В беге на 800 м первым был атешник Владимир Шилов (1 мин. 52,3 сек). Чемпион по метанию молота – Николай Баранов (58,42 м).
Сентябрь
За АТ-факультетом закреплено (до 1971) для уборки урожая Черкасовское отделение Красноармейского совхоза.
1971
Зав. кафедрой «Гусеничные машины» избран к.т.н., доцент М. И. Золотник.
Август
ССО «Урал-71» в болгарском городе Бургасе занял 1-е место в соревнованиях со студентами из трех стран. В отряде трудились атешники.
1972
Зав. кафедрой «ДВС» избран к.т.н. Г. Д. Драгунов.
Август
Студенческие стройотряды АТ-факультета работали в трудовом семестре в Алдане (Якутия) и в Тирасполе (Молдавия). Студенты-проводники обслуживали поезда из Челябинска в Москву, Ленинград, Адлер, Читу. Головной ССО «Конструктор» строил на селе в области. Освоено более 1 млн руб. капиталовложений.
Декабрь
Более 50 выпускников факультета работают преподавателями в ЧПИ им. Ленинского комсомола. Свыше 60 защитили докторские и кандидатские диссертации. В этом году 6 сотрудников факультета стали к.т.н.
1973
Февраль
В шефской работе появилось направление – работа с трудными подростками, организованы первые педотряды.
Август
Диагностический стенд кафедры «Автомобильный транспорт» на международной выставке «Автосервис-73» награжден Почетным дипломом. Экономический эффект от внедрения составил более 10 млн руб.
Зав. кафедрой «Гидравлика» назначен к.т.н., доцент В. К. Темнов.
Секретарем институтского комитета ВЛКСМ избран Владимир Филатов с АТ-факультета.
Декабрь
В смотре художественной самодеятельности, посвященном 30-летию ЧПИ, 1-е место занял АТ-факультет, выставивший мужской хор, танцевальный коллектив, вокально-инструментальные ансамбли.
1974
Закончены эксплуатационные испытания тракторов в тундре на газоконденсатном топливе, разработанном на кафедре «ДВС» под руководством к.т.н., доцента А. П. Ставрова. В этой работе принимали участие к.т.н. А. Н. Лаврик, С. Г. Бурмистров, С. И. Кожухов и др.
Зав. кафедрой «Гидравлика» избран д.т.н., проф. А. Г. Бургвиц.
1975
Июнь
На кафедре «Автомобили» большинство дипломников на защите получили хорошие и отличные оценки. Особо отмечены работы П. Коровина, Н. Котельникова, Ю. Бибикина, Б. Курчатова, Ю. Бобкова, они защитили дипломные работы на отлично.
Август
Открыта специальность «Динамика и прочность машин» на кафедре «Сопромат, динамика и прочность машин». Здесь работает студенческое исследовательское бюро «Поляроид». К 1978 г. его члены на Всесоюзном смотре-конкурсе отмечены 5 золотыми медалями и 8 дипломами Минвуза СССР.
1976
Апрель
Кафедру «Автомобильный транспорт» возглавил к.т.н., доцент В. Н. Прокопьев.
Кафедра «КГМ» была переведена в новый корпус № 3а, где были оборудованы новые классы, лаборатории и вычислительный центр.
Июль–август
Студенческий мехотряд «Хлеборобы» АТ-факультета в трудовой семестр перевез более 324 тыс. т грузов при уборке урожая, отработал около 48 тыс. человеко-часов на ремонте техники. Отличились на перевозке зерна Г. Шептуха, В. Баймаков и др.
1977
Август
Зональный ССО «Конструктор» освоил на селе 1,7 млн руб. капиталовложений, работал в горно-заводской зоне области – в Сатке, Юрюзани и др. местах. Участвовал в строительстве цеха плавленых огнеупоров, больничного комплекса, шлакоблочного завода, спального корпуса в пионерлагере, стадиона. Помимо работы атешники помогали фронтовикам, открыли 5 консультационных пунктов для поступающих в вузы и техникумы. Газета «Конструктор» заняла 1-е место в смотре-конкурсе стенной печати ЧПИ им. Ленинского комсомола.
Сентябрь
На лагерных сборах лучшими были курсанты 2-й и 5-й рот, сформированые из атешников.
На факультете для участия в уборке урожая подготовлено 320 водителей. На ВДНХ СССР получено 10 медалей. Подано 16 заявок на изобретения. 24 студенческие работы представлены на Всесоюзный конкурс, где подучены 1 медаль, 2 диплома. По 12 дисциплинам внедрен машинный контроль. На факультете учатся 4 ленинских стипендиата, 92 отличника.
1978
Февраль
На факультете около 1800 студентов, из них более 1000 учатся на хорошо и отлично, 120 только на отлично, 3 ленинских стипендиата. По учебе в ЧПИ АТ в числе лучших. На факультете 5 мастеров и 10 кандидатов в мастера спорта.
Июнь
Зав. кафедрой «ДВС» избран к.т.н., доцент Б. А. Шароглазов.
Ноябрь
Секретарем институтского комитета ВЛКСМ избран Игорь Ерилин с АТ-факультета.
1979
Февраль
Создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Транспортные дизели» (ОНИЛ ТД). Научный руководитель к.т.н., доцент Г. Д. Драгунов.
1 октября
Организована кафедра «Эксплуатация автотранспорта» (ЭАТ) с одноименной выпускающей специальностью. Возглавила кафедру к.э.н., доцент Л. С. Глухих. Преподаватели переведены с кафедр «Экономика промышленности» и «Автомобильный транспорт».
Ежегодный выпуск на АТ-факультете около 300 инженеров, обучается около 2000 студентов, поступило – 425. На факультете более 60 докторов, кандидатов наук, доцентов. В общежитиях живут 760 атешников. На факультете 3 студенческих проектно-конструкторских бюро (СКБ): «Трак», «Поляроид» и «Транспорт».
1980
Июнь
Первый выпуск студентов кафедры «Эксплуатация автотранспорта» (30 чел.), которые до организации кафедры «ЭАТ» учились на кафедре «Автомобильный транспорт».
Зав. кафедрой «Автомобили» избран д.т.н., проф. И. С. Кавьяров.
Мингазпромом СССР в ЧПИ создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория (ОНИЛ) «Газовые конденсаты» (научный руководитель к.т.н., доценты А. П. Ставров).
Июль
На международной выставке в Германии демонстрировался мощностной автомобильный стенд, разработанный на кафедре «Автомобильный транспорт», который получил золотую медаль.
1981
Январь
Принято решение о подготовке в ЧПИ и направлению на уборку урожая 500 комбайнеров, помощников комбайнеров и 300 шоферов. Их обучение полностью ведется на АТ-факультете.
Кафедру «Автомобили» возглавил д.т.н., проф. Н. К. Куликов.
Апрель
Лучшими спортсменами факультета признаны Н. Сырина (АТ-240) и В. Тропой (АТ-582), лучшей спортивной группой – АТ-490, среди кафедр – «КГМ».
Сентябрь
На первый курс принято 425 студентов.
Ноябрь
На кафедре «ДВС» организовано СКБ «Дизель».
Декабрь
Лучшие студенческие группы года: АТ-152, АТ-237, АТ-327, АТ-405, АТ-415, АТ-589, АТ-597.
1982
Октябрь
Студенты-механизаторы факультетского мехотряда «Хлебороб» в трудовой семестр намолотили более 33 тыс. т зерна, вспахали более 5 тыс. га земли, перевезли около 120 тыс. т грузов. Отряд составляли около 800 студентов. Среди «стахановцев» – И. Крохмалев, А. Пиляков, С. Степанов, О. Поженеков. Только студенты кафедры «Гусенечные машины» оказали помощь девяти совхозам Брединского района.
Ноябрь
Институтская команда по дзюдо, в которой в большинстве атешники, победила в студенческих областных соревнованиях. Чемпионами стали А. Вагин (АТ-433), С. Стариков (АТ-252), И. Липатников (АТ-281), С. Шевелев (АТ-437).
Студенческое конструкторское бюро «Дизель» участвует в хоздоговорных работах ОНИЛ «Газовые конденсаты» кафедры «ДВС» с ПО «Норильскгазпром». Экономический эффект студенческих работ составил более 316 тыс. руб., отмечен В. Жильцов (АТ-423).
Декабрь
Лучшей группой факультета признана АТ-436 (староста А. Бычков, комсорг А. Шапиро).
1983
В ЧПИ создана первая вузовско-академическая лаборатория «Триботехника» (научный руководитель д.т.н., проф., зав. кафедрой «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» А. Г. Бургвиц).
Июнь
Кафедра «КГМ» выпустила 123 инженера-механика. 8 окончили вуз с отличием, среди них: А. Салашов, С. Сабитова, В. Костяков, С. Лебедев, А. Королев. 85 процентов дипломных проектов выполнялись по заданиям с производства, НИИ и КБ. 67 процентов дипломных работ рекомендованы к внедрению. Наиболее интересные проекты у О. Исмагилова, А. Марченкова и Е. Жеребецкого.
Дипломники кафедры «ДВС», «КГМ» А. Липатников, В. Блуман и Р. Дельмухаметов спроектировали и выполнили в металле мотокарт. Модель успешно прошла испытания.
1984
Июнь
48 выпускников факультета получили дипломы с отличием.
Декабрь
За 20 лет в СКБ «Моделирование» под рук. проф. Б. Н. Пинигина участвовали в работах более 400 атешников. Получено более 42 авторских свидетельств на изобретения, внедрено 26 рекомендаций на ЧТЗ, заводе им. Колющенко и т.д. Общий экономический эффект – более 5 млн руб. В этом году защищались участники СКБ В. Лапинский и В. Костюченко по результатам своих исследований. Оба окончили институт с отличием и получили почетные дипломы институтского СНО.
1985
Июнь
36 выпускников факультета получили дипломы с отличием.
Зав. кафедрой «Автомобили» избран д.т.н. Г. Д. Драгунов.
Кафедру «Эксплуатация автомобильного транспорта» возглавил к.т.н., доцент А. П. Ставров.
Декабрь
В СКБ «Моделирование» сделано 12 заявок на изобретения, на поданные ранее получено 5 авторских свидетельств на изобретения.
1986
Вузовско-академическую лабораторию «Триботехника» возглавил д.т.н., проф., зав. кафедрой «Автомобильный транспорт» В. Н. Прокопьев. В ее развитие внесли заметный вклад В. В. Смирнов, А. К. Бояршинова, Ф. И. Синянская.
Август
В составе факультетского мехотряда «Хлебороб» более 550 студентов, из них около 150 – механизаторы, остальные – водители. Работали на полях и дорогах Октябрьского, Чесменского и Троицкого районов Челябинской обл.
1987
Май
Атешник С. Баранов стал победителем Всесоюзной олимпиады по сопромату и теоретической механике среди студентов.
1988
Март
На кафедре «ДВС» в учебный процесс внедрен АРМ на базе вычислительной машины СМ-1420.
Май
Кафедра «Электротехника» стала выпускающей по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов» и была переведена на АТ-факультет.
Декабрь
На кафедрах факультета работают 8 д.т.н.
1989
Зав. кафедрой «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» избран к.т.н., доцент Е. К. Спиридонов.
1990
Июнь
На кафедре «Эксплуатация автотранспорта» последний выпуск по данной специальности. Вместо нее начата подготовка по специальности «Организация перевозок и управление на автотранспорте».
По инициативе и с участием кафедры «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» в Челябинске создан Уральский центр автоматизации как филиал мирового производителя средств автоматизации германского концерна FESTO.
Июль
Мастер спорта Сергей Солоницин, победитель ряда внутрисоюзных соревнований легкоатлетов в беге на средние дистанции, впервые в составе команды СССР участвовал в соревнованиях за рубежом. Международный кросс на 8 км состоялся в Ирландии. На финиш он пришел третьим. Команда заняла 2-е место.
1992
Сентябрь
На кафедре «КГМ» начата подготовка инженеров по специальности «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные машины и оборудование».
1993
На кафедре «КГМ» по заказу горнолыжного спорткомплекса «Аджигардак» возле Аши сконструирован и изготовлен снегоходуплотнитель для горных трасс. Руководили работой к.т.н. А. В. Лукьянов и С. В. Фёдоров в лабораториях «КГМ». СКБ «Мотекс», создавший спецмашину, ведет работу по постановке ее на производство на Павлодарском тракторном заводе, а также разработку других мини-машин.
Июнь
Зав. кафедрой «Гидропривод и гидропневмосистемы» избран к.т.н., доцент В. И. Седнев.
Состоялся первый выпуск инженеров по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов».
1995
Сентябрь
На кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» начата подготовка инженеров-менеджеров очной и заочной форм обучения.
Декабрь
Несмотря на трудности экономики в стране и общий спад НИР, финансирование хоздоговорных работ на факультете составило 611 млн. руб., оно увеличилось по сравнению с прошлыми годами. В аспирантуре обучается 21 человек, принято 10 аспирантов и соискателей. 5 сотрудников факультета работают над докторскими диссертациями. Подано 15 заявок на изобретения. Сотрудники факультета участвовали в 15 международных конференциях, в т.ч. в Ирландии и США. Опубликовано 57 научных статей. Более 100 студентов занимаются в СНО, на конференциях сделано 75 докладов.
Зав. кафедрой «Гидропривод и гидропневмосистемы» избран к.т.н., доцент Е. К. Спиридонов.
1996
Сентябрь
Закрыта кафедра «Гусеничные машины (КГМ)». Специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» и «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные машины и оборудование» переведены на кафедру «Автомобили».
1997
ЧГТУ переименован в Южно-Уральский Государственный Университет.
Июль
На кафедре «Автомобильный транспорт» начат набор студентов по новой специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (автомобильный транспорт).
Под научным рук. д.т.н., профессора каф. «ДВС» А. Н. Лаврика разработано и освоено производство автохимии «ЛАВР».
Сентябрь
При кафедре «Автомобильный транспорт» организован центр инструментального контроля техн. состояния легковых автомобилей. Основные стенды линии фирмы «Muller – Bem» могут работать автоматически и в ручном режиме. Уникален стенд контроля и регулировки колес и мостов автомобиля.
1998
Январь
На АТ-факультете около 1500 студентов очной формы обучения. На шести выпускающих кафедрах 146 преподавателей и сотрудников, среди которых 17 профессоров, 12 д.т.н., 49 доцентов, 54 к.т.н. Студенты обучаются по 9 специальностям. На факультете 43 лаборатории и спец. аудитории, более 60 стендов и установок, 15 автомобилей, 4 трактора. На кафедрах организована переподготовка кадров и курсы повышения квалификации по направлениям, интересующим предприятия региона.
1 ноября
В Миасском филиале ЮУрГУ создана кафедра «Автомобилестроение» с целью подготовки инженеров по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» местными кадрами.
2000
Июнь
40 выпускников факультета получили дипломы инженера с отличием.
Июль
На заочном инженерно-экономическом факультете открыт прием студентов по специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение».
Октябрь
Деканом АТ-факультета избран д.т.н., проф. Ю. В. Рождественский.
2001
Январь
На АТ факультете создан военно-патриотический клуб «Поиск». Студенты занимаются поиском и перезахоронением останков воинов, павших на полях сражений Великой Отечественной войны.
Заключен долгосрочный договор кафедрой «Гидравлика и гидропневмосистемы» с Уралвагонзаводом (г. Нижний Тагил) о целевой подготовке инженеров выпускающей специальности кафедры и переподготовке работников предприятия.
Зав. кафедрой «Электротехника» избран д.т.н., проф. Г. И. Волович.
Микрометр ИКС-50, разработанный под рук. Г. И. Воловича, признан лауреатом российского конкурса «Контрольно-измерительные приборы и системы».
2002
Работает докторский диссертационный совет по трем базовым специальностям «Колесные и гусеничные машины», «Тепловые двигатели», «Машиностроение», «Системы привода и детали машин».
Студенты кафедры «Эксплуатация автотранспорта» Николай Иванов и Елена Иванова отмечены медалью «За лучшую студенческую работу»; получено 5 дипломов.
Руководитель отряда «ЮУрГУ-Поиск» Д. Дементьев (АТ-453) награжден за поисковую работу медалью Г. Жукова.
Зав. кафедрой «Электротехника» д.т.н., проф. Г. И. Волович во Всероссийском конкурсе Минобразования получил почетное звание «Инженер года – 2002».
Июнь
Состоялся первый выпуск по специальности «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные машины и оборудование». Из 12 выпускников двое получили дипломы с отличием.
Сентябрь
На кафедре «Автомобильный транспорт» организованы курсы по подготовке контролеров техн. состояния автомобилей. На этих курсах прошло обучение 452 чел.
2 октября
Образована кафедра «Спец. и дорожно-строительные машины» Специальности: «Многоцелевые гусеничные и колесные машины», «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные машины и оборудование». Зав. кафедрой по совместительству избран директор НИИ промышленных тракторов к.т.н. В. Н. Бондарь.
К Дню автомобилиста проведены соревнования на кубок АТ факультета «Виртуоз руля».
2003
Январь
Создан попечительский совет во главе с вицемэром Челябинска В. Г. Алейниковым.
23–25 апреля
На АТ-факультете состоялась Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения», посвященная 100-летию И. И. Вибе и 60-летию ЮУрГУ. В ней участвовали двигателисты России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. Работало 3 секции: использование новых видов топлива, новые методы расчета процессов в тепловых двигателях; топливные системы и насосы. Доклады вошли в одноименный сборник. На конференции была организована выставка работ преподавателей и студентов факультета.
На традиционной легкоатлетической эстафете университета на приз газеты «Технополис», посвященной 60-летию ЮУрГУ, бегуны АТ-факультета были третьими в мужских забегах сборных команд факультетов второго-третьего курсов.
Июнь
203 выпускника АТ-факультета получили дипломы инженера, в том числе 22 с отличием.
Сентябрь
400 абитуриентов стали студентами АТ-факультета.
Проведено первое студенческое авторалли «Студент», которое затем стало ежегодным.
Октябрь
Запущена в эксплуатацию нефтеперерабатывающая установка в г. Верхний Уфалей Челябинской обл. Разработчики и научные руководители – д.т.н., профессор А. Н. Лаврик и выпускник кафедры «ДВС» А. А. Лаврик.
Ноябрь
Вышел юбилейный выпуск издания «Вестник ЮУрГУ. Машиностроение», полностью составленный из работ ученых АТ-факультета.
9 декабря
Состоялась презентация книги «Мы с Автотракторного факультета». Авторы-составители В. А. Путин, А. П. Моисеев.
В выставочном зале библиотеки ЮУрГУ открылась выставка фотохудожников, писателей и издателей – выпускников АТ-факультета.
15 декабря
Коллектив преподавателей, сотрудников и студентов отметил 60-летие со дня образования факультета. На площади перед центральным корпусом была развернута выставка автомобилей, тракторов, танков, прицепов, дорожной техники, разработанной выпускниками факультета, которая вызвала большой интерес не только у вузовских работников и студентов, но и у жителей Челябинска и области.
Кафедра «Гидравлика и гидропневмоавтоматика» переведена на Аэрокосмический факультет ЮУрГУ.
2004
Февраль
Состоялось открытое первенство АТ-факультета по автомногоборью «Виртуоз руля. Зимний кубок».
Апрель
Кафедра «ДВС» выиграла Российский грант по проблемам ограничения тепловой и механической напряженности поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Июнь
Количество выпускников кафедры «Автомобильный транспорт» за все годы обучения превысило 4000 человек.
Октябрь
Издана монография «Конструктор Н. Л. Духов и его школа». Авторы-составители А. П. Моисеев, В. А. Путин.
Состоялась научно-практическая конференция «Многоцелевые гусеничные и колесные машины: актуальные проблемы и пути их решения», посвященная 100-летию со дня рождения Николая Леонидовича Духова – главного конструктора Танкограда (1943–1947), зав. кафедрой «Танки» (1944–1947). Работали 2 секции: гусеничные машины; колесные машины. 67 докладов вошли в одноименный сборник.
2005
Май
Монография «Конструктор Н. Л. Духов и его школа» завоевала звание Лауреата на смотре-конкурсе книг, проводимом «Ассоциацией книгоиздателей России».
Получен грант по гос. программе «Старт» на разработку опытных образцов коробок передач и раздаточных коробок (рук. д.т.н., профессор кафедры «Автомобили» Г. Д. Драгунов).
28–30 июня
АТ-факультет совместно с выставочным центром ЮУрГУ «Наука и технологии Южного Урала» провел выставку студенческих дипломных и научных работ «ИНТЕЛЛЕКТ АТ-2005». Экспозиция была представлена не только дипломными, научными работами, но и натурными объектами (учебно-лабораторное оборудование, элементы технических разработок, используемых в реальном секторе экономики и др.). После подведения итогов грантами Попечительского совета АТ-факульета были награждены: в номинации «Научная перспектива» А. Ю. Печеркин (1-я премия); П. Е. Никонов (2-я премия); С. С. Майборода (3-я премия), в номинации «Практическая ценность» Е. В. Алханов (1-я премия); Е. А. Бердников, А. В. Красильников (2-я премия); В. В. Ершов, Е. М. Зиганшина (3-я премия).
Сентябрь
На базе АТ-факультета создан студенческий клуб автомобилистов «СКАТ». Сегодня эта общественная организация объединяет более ста студентов. Наряду с пропагандой автомобильной субкультуры, безопасности дорожного движения и здорового образа жизни, она формирует у современной молодежи новые шкалы ценностей и убеждений.
Октябрь
Г. Д. Драгунов, Е. В. Алханов, Е. П. Гонтарев, А. Г. Дудников получили золотые медали лауреатов конкурсной программы на международной выставке «Высокие технологии, инновации, инвестиции», которая проходила в г. Санкт-Петербурге.
Ноябрь
Исполнилось 50 лет со дня создания хора АТ-факультета. Состоялся праздничный концерт под рук. организатора хора В. М. Батракова и с участием ветеранов.
2006
Январь
Исполнилось 100 лет со дня рождения И. Я. Трашутина.
Февраль
На АТ-факультете организован «Центр автомобильных технологий». Директор А. Ф. Дубровский.
Апрель
К 100-летия со дня рождения издана книга «Конструктор танковых дизелей И. Я. Трашутин. Уральская школа двигателестроения». Авторы-составители В. А. Путин, В. Н. Бондарь, Ю. В. Рождественский, Б. А. Шароглазов.
26–28 апреля
На АТ-факультете состоялась международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения», посвященная 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда конструктора танковых дизелей И. Я. Трашутина. В ней приняли участие двигателисты России, Украины, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Австрии. Работало 4 секции: новое в исследовании и конструировании двигателей; моделирование и исследование процессов рабочего цикла ДВС; улучшение мощностных и экономических показателей ДВС; научно-исследовательские работы студентов. Организационные работы по проведению конференции, изданию сборника трудов, в который вошло 79 статей по состоявшимся докладам, вела кафедра «ДВС». На конференции была организована выставка, посвященная научно-техн. и производственной деятельности преподавателей, студентов и выпускников кафедры «ДВС» АТ- факультета ЮУрГУ.
Июнь
К.т.н., доцент кафедры «ДВС» В. Е. Лазарев выиграл Международный грант по трибологическим проблемам двигателей внутреннего сгорания.
Июль
На кафедре «Автомобилестроение» Миасского филиала ЮУрГУ проведен набор студентов на специальность «Фирменный автосервис» и на специальность «Автомобилестроение» по заочной форме обучения.
Сентябрь
На кафедре «Автомобильный транспорт» открыта первая поточная мультимедийная лаборатория на 100 посадочных мест.
Ноябрь
Кафедра «ДВС» приступила к выполнению работ по национальному проекту «Образование». В рамках реализации этого гранта ведутся работы по приобретению и монтажу оборудования на сумму 20,6 млн. руб., отвечающего современным мировым стандартам.
В лаборатории кафедры «Автомобили» установлен современный электронный диагностический комплекс МТ-10 для диагностики и ремонта электронных систем управления двигателем.
Декабрь
Издан учебник «Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов». Авторы – Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев.
2007
Январь
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» получила заказ от Федерального агентства по образованию РФ на проведение фундаментальных исследований транспортных систем РФ.
Июнь
В лаборатории кафедры «Автомобили» введены в эксплуатацию: стенд К-150 для диагностики и ремонта систем зажигания автомобилей; ультразвуковая установка отчистки форсунок системы питания «ДВС».
В лаборатории кафедры «Автомобильный транспорт» смонтирован новейший диагностический комплекс фирмы «MULLER – AKTIA» 5-го поколения.
Август
На кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» открыта новая специальность «Организация и безопасность движения».
На кафедре «СиДСМ» открыта новая специальность «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (дорожно-строительные машины).
Сентябрь
На кафедре «ДВС» разработаны программы и начата подготовка бакалавров техники и технологий по направлению «Энергомашиностроение» с нормативным сроком обучения 4 года.
22–27 сентября
На кафедре «Автомобили» проходило заседание» учебно-методической комиссии по специальности «Автомобиле и тракторостроение» учебно-методического объединения вузов РФ. На заседании присутствовало руководители 36 кафедр автотракторного профиля РФ и ближнего зарубежья.
Зав. кафедрой «Автомобили» избран д.т.н., профессор А. Ф. Дубровский.
Декабрь
Объем НИР на кафедре «Автомобильный транспорт» превысил 3,6 млн. руб. На кафедре «Автомобили» открыта новая лаборатория ЭВМ.
2008
Январь
Кафедре «Автомобильный транспорт» исполнилось 60 лет.
Март
На кафедре «Специальные и дорожно-строительные машины» создана новая лаборатория по испытанию дорожно-строительной техники по экологическим параметрам Евро-2, Евро-3, Евро-4.
21–24 апреля
На факультете проведена юбилейная научно-техническая конференция, посвященная 65-летию университета. В работе секций приняли участие преподаватели, сотрудники, студенты и гости. Всего заслушано 76 докладов.
Июнь
Состоялся смотр-конкурс дипломных проектов. Победителями стали: в номинации научно-исследовательских проектов – Денисов, Булаев, Еременко; в номинации инженерных проектов Терехов, Алферова, Фазылов.
На кафедре «Автомобили» оборудован класс, оснащенный 25 персональными компьютерами нового поколения.
Август
На кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» оборудован новый компьютерный класс на 20 посадочных мест с выходом в Интернет.
16–17 октября
На АТ-факультете состоялась научная конференция «Многоцелевые гусеничные и колесные машины: актуальные проблемы и пути их решения», посвященная 100-летию со дня рождения Михаила Федоровича Балжи – главного конструктора ЧТЗ (1947–1953), декана АТ-факультета ЧПИ (1956–1961, 1966–1970), зав. кафедрой «Гусеничные машины» (1953–1970). Работали 2 секции: гусеничные машины; колесные машины. 70 докладов вошли в одноименный сборник.
Декабрь
К 65-летию факультета вышел юбилейный выпуск издания «Вестник ЮУрГУ. Машиностроение», полностью составленный из работ ученых АТ-факультета.
Отпечатан тираж 2-го издания книги «Мы с Автотракторного факультета».
2009
12–13 мая
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» провела Международную научно-практическую конференцию: «Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем».
Июль
На кафедре «Автомобили» введена в эксплуатацию лаборатория «Электрооборудование и электронные системы автомобилей и тракторов».
9 ноября
На кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» организованы курсы «Аварийный комиссар». Программа курсов предусматривает повышение квалификации специалистов в сфере оказания услуг автовладельцам при экспертизе дорожно-транспортных происшествий и возмещений убытков. После окончания обучения слушатели получают квалификационное удостоверение аварийного комиссара.
7–8 декабря
Впервые проведена выставка творческих работ студентов, посвященных 66-летию АТ-факультета.
2010
Январь
Кафедра «Автомобильный транспорт» преобразована в кафедру «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей».
1 марта
Кафедра «Спец. и дорожно-строительные машины» преобразована в кафедру «Колесные и гусеничные машины».
11 мая
Кафедра «Эксплуатация и автомобильный транспорт» провела вторую Международную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы транспортного развития Евроазиатских транспортных средств.
20 мая
АТ-факультет признан лучшим по организации внеучебной и воспитательной работы ЮУрГУ за 2009–2010 учебный год.
20 ноября
Кафедра «Автомобили» провела первую специализированную техн. олимпиаду «Все об автомобилях», в которой приняли участие 83 студента II-V курсов в основном АТ-факультета, а также МТ и Аэрокосмического факультетов. Победителями стали А. В. Якимов (I место) АТ-441, II, III и IV места разделили соответственно Е. С. Берсенев АТ-531, В. П. Зайцев АТ-431, А. Н. Самойлов АТ-431.
Декабрь
На конкурсе «Лучшая организация внеучебной и воспитательной работы на факультете», проведенном в ЮУрГУ, АТ-факультет занял I место.
2011
12 февраля
Состоялся финальный этап открытого чемпионата АТ-факультета по автомногоборью «Виртуоз руля – 2011».
20–21 апреля
Проведена Международная научно-техническая конференция «Многоцелевые колесные и гусеничные машины: Актуальные проблемы и практики и подготовки кадров», посвященная началу танкового производства на ЧТЗ. Состоялось выездное УМК по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины».
28.04–19.06
Состоялся автомобильный фестиваль «Будь в движении», в котором приняли участие студенты, школьники и жители Уральского региона.
6 мая
Проведена презентация диска «Песни студенческих лет» в исполнении хора ветеранов АТ-факультета. Рук. хора В. М. Батраков.
10 мая
Создана кафедра «Электрооборудование и электронные системы автомобилей и тракторов».
13 мая
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» провела третью Международную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем».
23 мая
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» переименовано в федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет). Сокращенное название ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ».
5 июня
На кафедре «Автомобили» завершено оборудование лаборатории «Конструкция и рабочие процессы автомобилей и тракторов».
25 июня
Состоялась юбилейная встреча выпускников кафедры «Автомобили», посвященная 50-летию со дня окончания ЧПИ.
2 июля
Состоялось вручение дипломов первому выпуску бакалавров по специальности 190100 «Наземные транспортные системы».
Ноябрь
Создана команда АТ-факультета, которая занялась разработкой гоночного автомобиля. Куратором и вдохновителем идеи выступил к.т.н., доцент кафедры «Автомобили» А. Д. Рулевский. Зав. кафедрой ДВС избран д.т.н., доцент В. Е. Лазарев.
23 декабря
Состоялся конкурс «ЮУрГУ в лицах – 2011». В номинации «Лучший студент» стал студент группы АТ-531 Алексей Самойлов.
2012
29 января
4 февраля
Состоялся первый набор на курсы по техн. осмотру и диагностике автомобилей, которые были созданы на кафедре «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей». Группа АТ-463 кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» на конкурсе «Лучшая группа ЮУрГУ» стала победителем.
26 февраля
16 марта
Создано СКБ по разработке гоночного автомобиля для участия в международных соревнованиях «Формула студент». Руководителем СКБ назначен д.т.н., проф. А. Г. Возмилов.
8 апреля
Для учащихся школ, колледжей, техникумов проведена олимпиада «Автомобиль и безопасность». Победители и призеры олимпиады получили денежные призы, ценные подарки, путевки на зимний и летний отдых и др.
11 апреля
Проведена вторая олимпиада «Все об автомобиле», в которой приняли участие 86 студентов ЮУрГУ и других вузов г. Челябинска.
Зав. кафедрой «Электрооборудование и электронные системы автомобилей и тракторов» избран к.т.н., доцент Р. Ю. Илимбетов.
3 мая
Состоялась четвертая Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития транспортных систем», посвященная юбилейным датам Российской истории: 770-летию Ледового побоища, 400-летию Победы народного ополчения Минина и Пожарского, 200-летию Бородинской битвы. В конференции приняли участие 76 ученых из России, Белорусии, Казахстана и Украины. Издан сборник статей конференции. Конференцию проводила кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта».
Преподаватели кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» прошли стажировку в Лондоне по теме «Транспортно-логистическое обеспечение предприятия двигателестроения».
Сентябрь
На кафедре «КГМ» введена в эксплуатацию учебно-исследовательская лаборатория «Конструкции и рабочие процессы бронетанковой техники и инженерных машин».
1 октября
Принято решение об объединении кафедр «Автомобили» и «Колесные и гусеничные машины». Новая кафедра стала называться «Колесные, гусеничные машины и автомобили». Зав. кафедрой избран к.т.н., проф. В. Н. Бондарь.
Создана кафедра «КГМиА». В штате 7 д.т.н. и 17 к.т.н.
Ноябрь
На кафедре «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» создана новая лаборатория «Триботехника», которая соответствует стандартам в рамках научного исследовательского университета.
Декабрь
На кафедре «ДВС» создана новая лаборатория «Многоцелевые двигатели».
2013
Январь
«Виртуоз руля 2013» – открыт чемпионат АТФ по автомногоборью.
Студент 3 курса О. Просвирин участвовал в международном фестивале команд КВН «КиВиН–2013».
В зимние каникулы 35 студентов факультета отдыхали в ГЛЦ «Солнечная долина».
Февраль
Проведен первый этап олимпиады «Автомобиль и безопасность».
Ралли «Малахит», в числе организаторов – АТ-факультет.
Конкурс «Исполнителей-инструменталистов»: В. Гарыгин – 1 место, М. Борискин в составе ансамбля народных инструментов – 1 место.
Мужской хор факультета выступал на концерте, посвященном Дню Защитника Отечества.
Завершен третий этап соревнований «Виртуоз руля».
16 студентов факультета получили грамоты ректора за участие в ликвидации последствий падения метеорита.
Март
Студенты В. Игнатьева, И. Кочнев и М. Цивка приняли участие в хореографическом конкурсе – все заняли 1 места в разных номинациях.
Сотрудники кафедры «ДВС», «КГМиА», «АТиСА», прошли стажировку в фирме «AVL» (Австрия).
Проведен второй этап олимпиады «Автомобиль и безопасность».
В конкурсе «ЮУрГУ в лицах» в номинации «Студент-куратор» Е. Минеева заняла 1 место.
Апрель
Студенты факультета приняли активное участие в фестивале «Студенческая веста 2013» (первых мест – 4; вторых мест – 3; третьих мест – 2; студенты факультета были также в составе коллектива бального танца и хора Прима Вера). Мужской хор занял первое место и был приглашен на фестиваль в Москву.
27 апреля студенты факультета приняли участие в городском субботнике, наводили порядок в городском бору.
Состоялся третий этап олимпиады «Автомобиль и безопасность».
Май
Ралли «Победа», в числе организаторов и участников студенты АТ-факультета.
Проведен открытый кураторский час для студентов 1 курса на тему «Добро не терпит промедленья – назавтра может опоздать». Все студенты получили в подарок книгу «Мы с автотракторного факультета».
Подведены итоги 1 этапа акции «70 подарков факультета».
Было организованно соревнование по боулингу, в котором приняли участие 80 человек.
Июнь
Студенты факультета участвовали в открытии трудового студенческого лета.
Прошла ежегодная выставка и конкурс научных работ и дипломных проектов студентов «Интеллект АТ – 2013». Шесть студентов получили награду Попечительского совета факультета.
Сотрудники кафедры «АТиСА» выступили на международной конференции в Детройте (США).
180 выпускникам факультета, выручены дипломы.
Июль
2–6 июля
Была организованна 3-я выставка «Образование и наука – производству» – выставка техники разработанной и эксплуатируемой выпускниками АТ-факультета. Приняли участие 12 экспонентов – промышленные предприятия, автосервисы, дилерские центры, Уралтрак-ЧТЗ, автомобильный завод «Урал», ЧКПЗ, ЧМЗ «Уралавтоприцеп», «Челябинск-Лада», «УралКАМ» и др.
Август
На первый курс (бюджет) зачислены 31 студент на обучение по программе «слециалитет», 121 студент – по программе «Бакалавриат», 61 студент – в магистратуру.
Сотрудники кафедр «ДВС», «КГМиА», «АТиСА» выиграли грант по Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 гг.» (рук. Ю. В. Рождественский).
Сентябрь
Сотрудники каф. «АТиСА» и лаборатории «Триботехника» выступили с докладами на 5-м международном конгрессе трибологов «WTC-2013» в Турине (Италия) и на 40-м юбилейном международном конгрессе «Leed-Leon-2013» в Леоне (Франция).
Состоялся финал чемпионата Урала по дрифту. В числе организаторов и участников-студенты АТ-факультета.
Зав. каф. «ДВС» д.т.н., доцент В. Е. Лазарев выиграл международный грант на стажировку в Германии.
Доцент каф. «ЭАТ» Н.К. Горяев выступил с докладом на международной конференции в Париже (Франции).
На кафедре «КГМиА» организована лаборатория для исследования высокофорсированных дизельных двигателей, оснащенная оборудованием японской фирмы «HARIBA».
Октябрь
Сотрудники кафедры «ЭАТ» приняли участие в международной конференции по интеллектуальным транспортным системам в Токио (Япония).
Завершился четвертый этап «Виртуоз руля», осенний кубок АТ-факультета. В день автомобилиста состоялись авторалли «Студент-2013».
На кафедре «КГМиА» создана учебно-экспериментальная лаборатория по горюче-смазочным материалам и спец. жидкостям.
Ноябрь
Энциклопедия АТ-факультета сдана в печать.
Торжественный вечер в честь 10-летия хора ветеранов факультета.
Декабрь
10–17 декабря
Проведены мероприятия, посвященные 70-летию Автотракторного факультета и ЮУрГУ.