АСПИРАНТУРА
Во второй половине 1940 гг. в ЧММИ-ЧПИ на кафедре «Автомобили и тракторы» была открыта аспирантура, которой рук. проф. М. П. Сергеев. В числе первых аспирантов ЧПИ был А. Ф. Кармадонов, он стал к.т.н. в 1952, в 1953 стал к.т.н. Б. Н. Пинигин. В 1954 защитил кандидатскую диссертацию А. П. Сташкевич по ДВС в Харьковском политехническом институте. В 1949 Л. Г. Анискин направлен в аспирантуру в Москву в НАМИ, где защитил кандидатскую диссертацию в 1952 и вернулся на преподавательскую работу на кафедру «Автомобили». В 1962 открыл аспирантуру на кафедре «Автомобили и тракторы» к.т.н. С. С. Строев, первыми аспирантами стали Р. К. Галимзянов, В. П. Беляев. Под началом И. И. Вибе на кафедре «ДВС» также была открыта аспирантура в начале 1960 гг., первыми аспирантами стали М. Ф. Фарафонтов, Б. А. Шароглазов, А. П. Ставров, Б. В. Мамин, А. Н. Лаврик, Е. А. Лазарев, В. М. Бунов. Все они стали известными учеными в двигателестроении, многие д.т.н. Руководителями аспирантов в разные годы на АТ были: Л. Г. Анискин (10 к.т.н.), М. Ф. Балжи (13 к.т.н.), М. И. Злотник (14 к.т.н.), Г. Д. Драгунов (27 к.т.н.), И. С. Кавьяров (10 к.т.н.), В. Н. Прокопьев( 20 к.т.н.), Б. А. Шароглазов(16 к.т.н.). В последние годы руководят аспирантами только доктора наук. В 2018 на факультете более 30 аспирантов. Действует диссертационный совет по трем базовым для факультета специальностям: «Колесные и гусеничные машины», «Тепловые двигатели», «Машиноведение, системы приводов и детали машин». Ежегодно в разных диссертационных советах защищают диссертации от 3 до 5 аспирантов факультета.