АХТАРЕЕВ Рамиль Мухаметнурович
(р. 25.06.1939, г. Анжеро-Судженск Кемеровской обл.)Ветеран автомобильной промышленности (1993). В 1961 окончил ЧПИ по специальности «ДВС». Направлен на УралАЗ. Занимался разработкой мощных карбюраторных двигателей «Урал-376» и дизельных двигателей «Урал-640» в КБ перспективных двигателей. С 1971 – на КАМАЗе. С 1972 по 1989 – зам. гл. конструктора КАМАЗа по двигателям, с 1989 по 1995 – зам. нач. управления по проектированию двигателей. Участвовал в разработке и постановке на производство двигателей KAMA3-740, его турбонаддувных модификаций, разработке комплектаций двигателей для автомобилей «Урал», ЗИЛ, автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ, бронетранспортеров ГАЗ. С 1995 по 2002 – гл. конструктор ЗАО «КАМАЗ Автобуспром» (впоследствии ЧелАЗ). С 2002 – на ОАО «КАМАЗ»: вед. специалист по автобусным шасси. Участвовал в разработке и постановке на производство автобусных шасси КАМАЗ-5297 и автобусов НЕФАЗ. С 2004 – рук. работ НТЦ по тракторам, разработана конструкция трактора КАМАЗ КТ-240К, руководил конструкторскими работами по организации сборочного производства тракторов КАМАЗ мощностью от 85 до 220 л.с. С 2005 – зам. ген. директора по развитию ООО «КОЛУМБ», которое занимается капитальным ремонтом автомобилей КАМАЗ, узлов и агрегатов. Имеет 4 внедренных изобретения, патент РФ на промышленный образец автобуса «КАМАЗ-5262».