ДУБРОВСКИЙ Анатолий Фёдорович
(р. 13.08.1950, с. Кировское Кировского района Сахалинской обл.)
Д.т.н. (1990), проф. (1991), академик Российской академии транспорта (2010). Почетной работник высшего профессионального образования России (1997).
В 1972 с отличием окон чил ЧПИ им. Ленинского комсомола по специальности «Автомобили и тракторы». Как активный участник СНО был оставлен на кафедре математики 111 ДУХОВ № 1.
С 1974 по 1985 – аспирант, ассистент, ст. преподаватель, доцент (1980). Кандидатскую диссертацию защитил в 1976.
В 1982 с отличием заочно окончил математико-механический факультет Уральского гос. университета. В 1985 избран по конкурсу зав. кафедрой «Теория механизмов и машин» ЧПИ. Вел курс «Теория механизмов и машин». По его инициативе в 1991 начата подготовка инженеров по специальности «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности».
В 1999 перешел в Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования.
С 2005 – проф. кафедры «Автомобили» ЮУрГУ, а с 2007 по 2012 – зав. этой кафедрой. Проводил занятия по курсам: «Конструкция и расчет подвесок автомобилей», «Ремонтные технологии автомобилей и тракторов», «Синтез и анализ динамической модели автомобиля».
С 2012 – проф. кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей». Проводит занятия с магистрами по дисциплинам: «Подвеска автомобилей», «Моделирование рабочих процессов в автомобилях», рук. подготовкой диссертаций магистров.
Основное направление научной деятельности – механические бесступенчатые передачи общего назначения, в т.ч. для автомобилей и тракторов. Разработал основы теории, создал и внедрил серию конструкций бесступенчатых регулируемых передач переменной структуры. Разработал обобщенную модель подвески автомобиля, ряд оригинальных стендов для диагностики узлов и агрегатов автомобиля. Возглавил научное направление – адаптивные подвески транспортных средств.
С 2007 – зам. председателя Совета по защитам диссертаций ЮУрГУ по специальностям «КГМ» и «Машиноведение и детали машин». С
2007 рук. автошколой ЮУрГУ. Опубликовал 148 печ. работ, получил 27 авторских свидетельств и 10 патентов РФ на изобретения, 10 из которых внедрены в производство. Под его научным рук. защищены 2 кандидатские и 1 докторская диссертации.
В 2005 организовал и возглавил на Автотракторном факультете «Центр автомобильных технологий», в котором до 2010 проводились работы по развитию технологических процессов диагностики и ремонта автомобильной техники.