Электромашина, ОАО. г. Челябинск
ОАО «НПО «Электромашина» создано в 2004 в составе СКБ «Ротор», «Завод «Электромашина» и СКБ «Турбина». СКБ «Ротор» было образовано в 1974 как конструкторское подразделение ЗЭМ – «Завод «Электромашина». Московский завод электромашин был организован в 1934 на базе Московского электрозавода для разработки и выпуска электрооборудования для бронетанковой техники. В 1941 предприятие эвакуировано в Челябинск. Первый эшелон прибыл в Челябинск 16.11.1941 – день рождения завода на Уральской земле. В ВОВ вошел в состав Танкограда, основная продукция – стартеры, генераторы, реле-регуляторы, электромагниты и реле для танков, в т.ч. и Кировского танкового завода в Челябинске. До 1970 гг. было разработано 2 поколения электрооборудования для средних и тяжелых танков, включая Т-72 и его модификации, БМП, инженерные гусеничные машины. Была внедрена электроавтоматика, полупроводниковые приборы, релейно-контакторные системы. К середине 1970-х гг. выпускалось уже около 300 наименований продукции, прежде всего системы электроавтоматики. К 1980-м гг. предприятие переходит на выпуск систем для БМП-2, танка Т-80 и др. военно-гусеничных машин. В последние десятилетия разработан и внедрен комплекс систем электрооборудования для электровозов, самоходных орудий, контактные устройства и многие др. системы для боевых и инженерных броневых машин, прежде всего для модификаций танков Т-72, новейшего Т-90 и боевых машин пехоты и десанта. В разработке комплексов принимали участие более 20 выпускников кафедры «Электротехника», «ДВС» и «КГМ» АТ-факультета.
НПО «Электромашина»
НПО «Электромашина»