ГИНЗБУРГ Юрий Владимирович
(р. 1940, г. Челябинск)Д.т.н. (1988). В 1963 окончил ЧПИ по специальности «Автомобили и тракторы». Во время учебы был активным участником редколлегии факультетской стенгазеты «Конструктор» и институтской сатирической газеты «Баня», корреспондентом газеты «Политехнические кадры». Долгие годы сотрудничал с газетами после окончания института. Более 40 лет работал в ЧФ НАТИ (НИИ «Промтрактор»): научный сотрудник, с.н.с., нач. отдела ходовой части тракторов. Специалист по быстроходным тракторам и др. гусеничным машинам. С середины 90-х живет в Израиле. Автор 53 печ. работ, в т.ч. 1 монографии.
Лит. Ю. В. Гинзбург, А. И. Швед, А. П. Парфенов. Промышленные тракторы. – М: Машиностроение, 1986.
Начиная с 1960-х гг. в ЧФ НАТИ производились работы по изучению характеристик тракторной техники не только нашей страны, но и лучших заводов мира, в т.ч. фирм «Катерпиллер» (США), «Комацу» (Япония), «Хеншел» (ФРГ), «Виккерс» (Англия) и др. Был собран богатейший банк данных тракторной техники. Сравнительные характеристики стали основой для совершенствования теории, систем и узлов промышленных тракторов. Был создан отраслевой фонд патентов по 11 странам-лидерам лучших тяговых машин, дорожно-строительной и инженерной техники (более 12 тыс. патентов) Все эти данные стали основой монографии о промышленных тракторах.
Начиная с 1960-х гг. в ЧФ НАТИ производились работы по изучению характеристик тракторной техники не только нашей страны, но и лучших заводов мира, в т.ч. фирм «Катерпиллер» (США), «Комацу» (Япония), «Хеншел» (ФРГ), «Виккерс» (Англия) и др. Был собран богатейший банк данных тракторной техники. Сравнительные характеристики стали основой для совершенствования теории, систем и узлов промышленных тракторов. Был создан отраслевой фонд патентов по 11 странам-лидерам лучших тяговых машин, дорожно-строительной и инженерной техники (более 12 тыс. патентов) Все эти данные стали основой монографии о промышленных тракторах.