ГРУЗОВИКИ «УРАЛ»
Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера Уральского автозавода в Миассе 8 июля 1944 года, В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела только один задний откидной борт. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. После войны Уральский автомобильный завод в 1946–1952 гг., наряду с ЗИС-5, выпускал УралЗИС-21А, а с 1952 г. УралЗИС-352 с газогенераторной установкой НАМИ-Г78. УралЗИС-355М (1958) стал результатом долгой и кропотливой работы по модернизации уральского ЗИС-5, которая началась еще в 1947 г., а полностью была развернута с 1951 г. Окончательно внешность грузовика была создана в 1953 г. талантливым конструктором Борисом Васильевичем Рачковым. Cохранив все лучшее, что было в ЗИС-5 (простоту, надежность, проходимость), автомобиль получил долгожданную отапливаемую кабину, мощный 95-сильный двигатель, современные механизмы. 7 ноября 1960 г. по улицам Миасса проехал первый серийный полноприводный Урал-375. В 1964 г. на базе Урал-375 создаются 3-осные автомобили Урал-377 с колесной формулой 6х4. В 1969 г. Урал-375Д удостоился Золотой медали на Лейпцигской ярмарке. В 1978 г. на УралАЗе запустили в производство новую модель автомобиля высокой проходимости Урал-4320 с дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. Автомобиль выпускался с 1977 по 1986 гг. Он имел короткий передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы, шины большого диаметра позволяли преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги. Система регулирования давления воздуха в шинах позволяла преодолевать участки местности с заболоченным, сыпучим грунтом или снегом. Система герметизации агрегатов защищала узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 м.
С 1993 года (после пожара на заводе двигателей КамАЗа) выпускаются модификации Урал-4320 (с 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями ЯМЗ). Автомобиль-самосвал Урал-5557 (с колесной формулой 6x6 высокой проходимости с дизельным двигателем КамАЗ-740) был предназначен для внутрирайонных и внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов. С 1989 года выпускается автомобиль Урал-5323 высокой проходимости типа 8x8. Комплектовался двигателем КамАЗ-7403.10 – дизельным, V-образным, 8-цилиндровым, мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 9000 кг, максимальная скорость движения 88 км/час. Автомобиль выполнен по компоновке «кабина над двигателем». В 1991–1994 гг. выпускался автомобиль Урал-43223, который имел более совершенную компоновку, новую кабину с повышенными эргономическими свойствами, с независимым отопителем, подрессоренным, регулируемым сиденьем водителя, комплектовался двигателем Урал-744.10 с воздушным охлаждением, дизельным, V-образным, 8-цилиндровым, мощностью 234 л.с.
В конце 1981 года изготовлена первая опытно-промышленная партия снегоболотохода. Гусечный снегоболотоходный транспортер Урал-5920 – транспортное средство для перевозки грузов по грунтовым дорогам и местности, в том числе по снежному бездорожью. Грузоподъемность – 8000 кг, полная масса – 22500 кг, ср. удельное давление на поверхность пути груженого транспортера – 0,22 кг/см2, макс, скорость – 30 км/ч, контрольный расход топлива – 100 л/100 км, В 1996 году начато производство двухосного автомобиля высокой проходимости типа 4x4 Урал-43206, грузоподъемностью 4200 кг. На автомобиль устанавливался дизельный V-образный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с На автомобиль устанавливался дизельный V-образный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. 11 ноября 2005 с главного конвейера автомобильного завода «УРАЛ» сошел первый грузовик дорожного семейства – самосвал Урал-63685 типа 6x4 (предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по дорогам 1–4 категории, имеет полную массу 26 т, грузоподъемность 20 тонн, оснащен силовым агрегатом ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с, макс, скорость 100 км/час). Основными выпускаемыми модификациями автомобилей дорожной гаммы являются седельный тягач Урал-63674 (с колесной формулой 4x2, предназначен для буксировки полуприцепов массой до 34,5 тонн и самосвал Урал-6563 (с колесной формулой 8x4, грузоподъемностью 25 тонн. оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с,). Новые автомобили построены на общей платформе с использованием модульной схемы, представляющей возможность трансформировать компоновку автомобиля под потребность заказчика, а также устанавливать узлы и агрегаты других отечественных и зарубежных производителей. Для каждой базовой модели завод выпускает десятки модификаций.

Грузовик «Урал»

Грузовик «Урал»