КАВЬЯРОВ Михаил Иванович
(24.05.1947 – 11.05.2011, г. Челябинск)Окончил ЧПИ им. Ленинского комсомола в 1971 по специальности «Автомобили и тракторы» и был принят инженером в отдел надежности ЧФ НАТИ. Начиная с 1972 на протяжении 39 лет работал на Челябинском тракторном заводе в ГСКБ (ранее ОГК-отдел гл. конструктора) инженером, нач. группы, вед. инженером. Участвовал в разработке промышленных тракторов. С 1975 по 1977 был командирован в Ирак для оказания техн. помощи по вопросам эксплуатации дорожно-строительных машин на базе тракторов Т-100МЗ, работавших на строительстве канала Тигр – Евфрат. После возвращения из загранкомандировки внес значительный вклад в оптимизацию номенклатуры покупных изделий тракторов ЧТЗ. С 1986 участвовал в разработке и наладке микропроцессорной системы дистанционного и автоматизированного управления тракторов Т-10.32, получившей название МСАДУ (машина с системой дистанционного управления), а также мультиплексной системы электрооборудования перспективных тракторов. С 2001 по 2010 принимал непосредственное участие в разработке и выпуске руководств по эксплуатации бульдозеров Б12, Б14, Б8, Б10М.6000, погрузчика Ш, трактора Т10М.6000. В частности им были разработаны и проиллюстрированы фотографиями операции техн. обслуживания тракторов Т10М, ДЭТ-320, TP 12, ТР20 и бульдозеров Б11, Б12, Б14. С 2010 по 2011 работал вед. инженером в конструкторско-технологическом отделе по экскаваторам. Высокая техн. эрудиция Михаила Ивановича, работоспособность, принципиальность, заинтересованное творческое отношение к делу снискали заслуженный авторитет и уважение, как сотрудников ГСКБ, так и работников др. подразделений ЧT3, ООО «ЧТЗ-Уралтрак».