КАМАЛТДИНОВ Вячеслав Гилимянович
(р. 22.08.1953, г. Челябинск)Д.т.н. (2013), проф. кафедры «ДВС» (2014).
В 1976 с отличием окончил ЧПИ им. Ленинского комсомола по специальности «ДВС» и был оставлен на кафедре.
В 1977–1980 в ОГКД ЧТЗ: инженер-исследователь, нач. лаборатории по обеспечению при борного комплекса измерений при испытании танковых дизелей. С 1980 по 1983 – в аспирантуре кафедры «ДВС».
С 1983 – в ОНИЛ «Транспортные дизели» ЧПИ им. Ленинского комсомола: м.н.с., с.н.с. Внес существенный вклад в создание измерительных комплексов стендов и установок по исследованию танковых дизелей семейства В-2 и 2В. Принимал участие в разработке электроразрядной топливной аппаратуры, способа пуска дизеля при экстремально низких температурах и совершенствовании факельного подогрева танковых дизелей, которые приняты к перспективному применению.
В 1992–1996 начальник техн. отдела Южно-Уральской фондовой биржи.
С 1996 – доц. кафедры «ДВС». Ведет занятия по курсам: «Автомобильные двигатели», «Диагностика и ремонт ДВС», «Основы научных исследований и испытаний двигателей» и др. Продолжает работу по реализации способа электроразрядной подготовки и воспламенения топлива в спец. дизелях. Руководит бюджетной темой ЮУрГУ «Исследование нестационарного горения гомогенных смесей под действием низко температурной плазмы». Разрабатывает новый метод организации рабочего процесса двигателя с объемным самовоспламенением гомогенного заряда, который поддержан грантом губернатора Челябинской обл. Активно участвовал в реализации национального проекта «Образование» ЮУрГУ. Участвует в работе проектного управления развития НИУ ЮУрГУ на период 2010–2019. Является ответственным за закупку научного оборудования по приоритетному направлению развития «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении бронетанковой техники и инженерных машин».
В 2013 прошел стажировку в Германии на фирме Bosch GmbH по направлению: «Основные методы совершенствования двигателей с воспламенением от сжатия для достижения перспективных норм выбросов вредных веществ». Автор 90 печ. работ, в т.ч. 3 учебных пособий, 1 авторского свидетельства на изобретение и 2 патентов на полезную модель.
Является членом Диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций ЮУрГУ, руководителем вузовской лаборатории "Перспективные системы топливоподачи дизелей".
Награжден губернатором Челябинской обл. дипломом победителя регионального конкурса «Российский фонд фундаментальных исследований – Урал» (2007), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2013).
В 1976 с отличием окончил ЧПИ им. Ленинского комсомола по специальности «ДВС» и был оставлен на кафедре.
В 1977–1980 в ОГКД ЧТЗ: инженер-исследователь, нач. лаборатории по обеспечению при борного комплекса измерений при испытании танковых дизелей. С 1980 по 1983 – в аспирантуре кафедры «ДВС».
С 1983 – в ОНИЛ «Транспортные дизели» ЧПИ им. Ленинского комсомола: м.н.с., с.н.с. Внес существенный вклад в создание измерительных комплексов стендов и установок по исследованию танковых дизелей семейства В-2 и 2В. Принимал участие в разработке электроразрядной топливной аппаратуры, способа пуска дизеля при экстремально низких температурах и совершенствовании факельного подогрева танковых дизелей, которые приняты к перспективному применению.
В 1992–1996 начальник техн. отдела Южно-Уральской фондовой биржи.
С 1996 – доц. кафедры «ДВС». Ведет занятия по курсам: «Автомобильные двигатели», «Диагностика и ремонт ДВС», «Основы научных исследований и испытаний двигателей» и др. Продолжает работу по реализации способа электроразрядной подготовки и воспламенения топлива в спец. дизелях. Руководит бюджетной темой ЮУрГУ «Исследование нестационарного горения гомогенных смесей под действием низко температурной плазмы». Разрабатывает новый метод организации рабочего процесса двигателя с объемным самовоспламенением гомогенного заряда, который поддержан грантом губернатора Челябинской обл. Активно участвовал в реализации национального проекта «Образование» ЮУрГУ. Участвует в работе проектного управления развития НИУ ЮУрГУ на период 2010–2019. Является ответственным за закупку научного оборудования по приоритетному направлению развития «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении бронетанковой техники и инженерных машин».
В 2013 прошел стажировку в Германии на фирме Bosch GmbH по направлению: «Основные методы совершенствования двигателей с воспламенением от сжатия для достижения перспективных норм выбросов вредных веществ». Автор 90 печ. работ, в т.ч. 3 учебных пособий, 1 авторского свидетельства на изобретение и 2 патентов на полезную модель.
Является членом Диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций ЮУрГУ, руководителем вузовской лаборатории "Перспективные системы топливоподачи дизелей".
Награжден губернатором Челябинской обл. дипломом победителя регионального конкурса «Российский фонд фундаментальных исследований – Урал» (2007), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2013).