КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД, г. Коломна
Коломенский завод – один из старейших ныне действующих российских машиностроительных заводов, был основан в 1863, с развитием строительства железных дорог в России. В начале 1930-х гг., не прекращая производства паровозов и дизелей, завод осваивает изготовление качественно новых для страны машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л. с. был построен в 1930, в 1933 началось серийное производство магистральных тепловозов. В 1932 вышел первый советский грузовой электровоз, а в 1934 – пассажирский. Активное участие завод принимал и в реконструкции советского речного и морского флота. Дизели изготавливались для теплоходов, а также подводных лодок. В 1939 завод был награжден орденом Ленина. С приближением вражеских войск к Москве основная часть завода была эвакуирована в Киров, где было налажено производство танков, минометов «Катюша», самоходных установок. В середине 1943 возобновилось паровозостроение и дизелестроение. В 1945 завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1956 завод полностью перешел на выпуск тепловозов, вскоре были построены первые в стране газотурбовозы, передвижные электростанции. В 1960–1968 было создано новое семейство судовых дизелей (типа Д42 и Д43), разработан ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей модульной конструкции Д49 для тепловозов, судов, электростанций, большегрузных самосвалов.В начале 1970-х гг. был построен пассажирский тепловоз ТЭП 70 мощностью 4000 л. с. В 1997 заводом были изготовлены опытные образцы первых отечественных пассажирских скоростных (200 км/ч) электровозов мощностью 8000 кВт.
В 2000 освоено производство блочно-транспортабельных электростанций. Сегодня Коломенский завод является единственным в России и СНГ производителем магистральных пассажирских тепловозов, выпускает также дизельные двигатели различных модификаций, блочно-транспортабельные электростанции. Разработан унифицированный ряд локомотивов: модернизирован тепловоз ТЭП 70, грузовой тепловоз 2 ТЭ 70 мощностью 8160 л. с., пассажирский электровоз ЭГТ2К мощностью 4800 кВт.
На заводе реализуются новые проекты в дизелестроении, принципиально новая дизель-электрическая аварийная станция – полностью автоматизированная энергетическая установка, предназначенная для аварийного энергоснабжения; новая энергетическая установка для Военно-морского флота – судовой дизель-дизельный агрегат (ДДА) полной мощностью 12000 л.с. предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки.
На заводе работали и работают более 30 выпускников АТ-факультета, в основном кафедры «ДВС». Среди них гл. конструктор по локомотивостроению А. В. Подопросветов, зам. гл. инженера В. В. Малышев, зам. гл. конструктора по машиностроению В. Ф. Кнельц, нач. цеха по сборке дизелей В. В. Маслов, нач. отдела приводов и редукторов УГК В. Н. Кичатый, нач. бюро пультов и щитов управления тепловозов и электровозов В. М. Рысьев и др.
Коломенский завод.
Двигатель тепловозный Д49
Коломенский завод.
Двигатель тепловозный Д49