КОНДАКОВ Сергей Владимирович
(р. 29.04.1958, г. Челябинск)Д.т.н. (2010), проф. кафедры «Спец. и дорожно-строительные машины» (2003). В 1981 с отличием окончил ЧПИ им. Ленинского комсомола по специальности «КГМ». С 1981 по 1996 – на кафедре «Гусеничные машины»: м.н.с., с 1989 – доцент. С 1996 по 2002 – доцент кафедры «Автомобили», где курировал специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» и «Подъемно-транспортные, дорожно-строительные машины и оборудование». С 2002 – на кафедре «Специальные и дорожно-строительные машины» ЮУрГУ. Ведет курсы: «Теория движения», «Шасси машин», «Управление техн. системами», «Основы САПР», «Расчет и проектирование ходовой части быстроходных гусеничных машин». С 2003 по 2006 – зам. нач. учебно-методического управления ЮУрГУ. В 2007 – зам. декана по научной работе АТ-факультета, а с 2008 – зав. аспирантурой ЮУрГУ; проф. кафедры «КГМ», а с 2012 проф. кафедры «КГМиА». Обл. научных интересов – устойчивость и управляемость криволинейного движения быстроходных гусеничных машин. Рук. аспирантурой на кафедре по специальности «КГМ». Автор 65 печ. работ, имеет 10 авторских свидетельств на изобретения, 3 из которых внедрены в производство. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2009).
Лит. С. В. Кондаков. Обеспечение управляемости быстроходных гусеничных машин на переходных режимах криволинейного движения: монография. – 2-е изд., исправленное и дополненное. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 101 с.
Исследуются вопросы управляемости криволинейного движения быстроходных гусеничных машин с гидродинамической трансмиссией и гидрообъемным механизмом поворота. Представлена математическая модель криволинейного движения быстроходной гусеничной машины, учитывающая нелинейности характеристик грунта и гидрообъемной передачи. Предложен алгоритм управления трансмиссией при переходных режимах криволинейного движения быстроходной гусеничной машины, позволяющий упреждать периоды неустойчивости при входе в поворот. Предложен ряд конструктивных мероприятий по предотвращению перегрузок гидрообъемного механизма поворота, улучшающих управляемость быстроходных гусеничных машин в повороте.
С. В. Кондаков. Повышение подвижности быстроходной гусеничной машины путем автоматизации системы управления криволинейным движением: монография. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 108 с.
Исследуются вопросы подвижности быстроходных гусеничных машин с гидродинамической трансмиссией и гидрообъемным механизмом поворота. Представлена комплексная имитационная модель криволинейного движения быстроходной гусеничной машины, включающая дополнительное автоматизированное регулирование подачи насоса гидрообъемной передачи, новые алгоритмы торможения двигателем и штатным тормозом забегающего борта для предотвращения заноса, управления тормозом отстающего борта для разгрузки гидрообъемной передачи при входе в поворот. Приведены результаты имитационного моделирования движения БМП-3, снабженной автоматизированной системой управления криволинейным движением. Показана эффективность работы системы в условиях статической и динамической устойчивости.