КУРГАНМАШЗАВОД
Предприятие основано в 1950 как завод по производству тяжелых кранов. В 1954 Курганский завод тяжелых кранов был переименован в Курганский машиностроительный завод (КМЗ) по выпуску средних артиллерийских тягачей.
С начала 1955 на узлах ЧТЗ организован серийный выпуск АТС (арттягач средний), спроектированный в СКБ-2 ЧТЗ. На базе тягача АТС выпускались машины других модификаций; АТС-59 был разработан уже силами конструкторского бюро КМЗ в 1956, с 1962 поставлен на производство. В 1960-е гг. начался выпуск боевой машины пехоты – БМП-1 с пехотным отделением, защищенным от пуль, осколков, с оружием для огневой поддержки в боевых условиях. Машина разработана в СКБ-2 ЧТЗ и передана КМЗ. В 1966–1983 гг. выпускались БМП-1, затем более совершенные БМП-2 и БМП-3. На базе БМП-3 созданы: командирская боевая машина пехоты БМП-3К, боевая машина морской пехоты БМП-3Ф, ремонтно-эксплуатационная машина БРЭМЛ, тягачи, гаубица, противотанковый комплекс. Курганмашзавод продолжает удерживать позиции одного из лидеров оборонного комплекса России. Завод является одним из крупнейших в мире экспортеров БМП, которые сегодня находятся на вооружении армий 28 стран четырех континентов. БМП-3 стоит на вооружении в армиях Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Кувейта, Кипра, Кореи и др. стран. Лицензионное производство БМП-2 организовано в Словакии и Индии. В последние годы Курганмашзавод экспортирует продукцию в ОАЭ, Кувейт, Финляндию, Анголу, Алжир, Египет, Словакию, Индию, Бангладеш, на Кипр. Изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Ведутся работы по разработке многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. ОАО «Курганмашзавод» производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения: многоцелевые коммунально-строительные машины грузоподъемностью 400, 600, 800, 1000 кг с различными функциональными навесками, плавающие снегоболотоходы, автомобильные прицепы. В своем развитии предприятие не стоит на месте. Среди новых видов продукции – колесные погрузчики ПК-40, ПК-60, гусеничные шасси для строительно-дорожных работ, комплекс оборудования для ремонта и изоляции магистральных трубопроводов.
На предприятии немало выпускников АТ-факультета, среди них: В. А. Печенкин – зам. гл. конструктора; А. Я. Федоров – директор по качеству; В. П. Подунов – директор механосборочного завода; А. В. Комаров – ведущий инженер-конструктор, и др.
Многоцелевая коммунально-строительная машина
Многоцелевая коммунально-строительная машина