КОНДРАШКИН Александр Семёнович
(р. 7.11.1939, пос. Кулясово Кузедеевского района Кемеровской обл.)К.т.н. (1977), доцент (1986). После окончания Кемеровского сельскохозяйственного техникума работал механиком по землеройно-транспортным машинам на строительстве шахты «Капитальная-3» в Кузбассе. В 1968 окончил ЧПИ по специальности «Автомобили и тракторы». Рук. на Ижмашзавоже работами по проектированию сцеплений, коробок передач и раздаточных коробок для всех опытных автомобилей. В 1977 возглавил КБ шасси, занимался работами по созданию узлов шасси для нового базового автомобиля ИЖ-2126. В 1982 назначен зам. гл. конструктора по проектированию автомобилей, а с 2005 по 2009 работал экспертом аналитического центра. С 1976 по 2010 преподавал на кафедре «Автомобили и тракторы» Ижевской сельскохозяйственной академии, читал лекции по теории и конструкции автомобилей и тракторов. Рук. научно-поисковыми работами по созданию гибридной энергоустановки для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Совместно с Н. М. Филькиным разработал методику анализа и расчета параметров трансмиссии и силового агрегата легковых автомобилей, по которой спроектирована трансмиссия автомобилей семейства ИЖ-2126. Под его рук. на базе автомобиля ИЖ-2126 создано семейство легковых, грузовых и грузопассажирских автомобилей. автор 132 печ. работ, имеет 52 авторских свидетельства на изобретения, 12 из которых внедрены в производство. Награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» (1974), серебряными медалями ВДНХ СССР (1976, 1978), 7 раз удостоен звания «Лучший конструктор автозавода», дважды – «Лучший конструктор Министерства оборонной промышленности» (1975, 1982).