Лаборатории, учебные
Лаборатории АТ-факультета стали создаваться еще при эвакуации в Челябинск Сталинградского механического института. Большую помощь оказывал Кировский завод, ведь ЧММИ предполагался прежде всего как танковый и головным в нем был Танковый факультет (КГМ). Лабораторные работы одновременно проводились на Кировском заводе и в ЧИМЭСХе. Тогда же начиналось оборудование общетехн. кафедр: электротехники, деталей машин и др. Лаборатории во второй половине 1940-х и начале 1950-х гг. располагались на ул. Тимирязева. Достаточно сказать, что лабораторию автомобилей представлял лишь разрез полуторки ГАЗ-АА, щит электрооборудования автомобиля, три магнето, два генератора и стартер. Плакаты, схемы чертились на бумаге. Учебные лаборатории были усилены в 1950-х гг. под рук. декана и зав. кафедрой КГМ М. Ф. Балжи и в связи с переездом в новое здание института. На кафедре «КГМ» была организована и научно-исследовательская база по исследованию инерционных бесступенчатых передач. В лаборатории были представлены образцы спец. техники, ее отдел действовал и на военной кафедре. В 1960-х гг. в связи с переездом факультета во второй (южный) корпус площадь лабораторий значительно расширилась. Большое внимание развитию лабораторной базы уделял Л. Г. Анискин. Появилась лаборатория автоматизации (А. П. Моисеев), класс автоматизированного контроля при изучении Правил дорожного движения (Э. Р. Рунг).
В 1970–1980-е гг. стали создаваться на кафедрах учебные классы ЭВМ, разрабатываться учебные программы. На кафедре «АТ» класс диагностики оснастили диагностическими стендами собственной разработки (В. Н. Прокопьев, И. В. Рудаков). Развиваются лаборатории кафедры «ДВС», появляются одноцилиндровые установки для исследования рабочего процесса (А. Н. Лаврик, Е. А. Лазарев).
В 1990–2000-е гг. учебная база пополнялась в основном за счет помощи выпускников факультета, попечительского совета. В. А. Вильчик, В. Х. Корман, В. М. Платонов и др. передали факультету автомобили ВАЗ-2110, «Лада-Калина», танк Т-72, тракторы ЧТЗ, автомобили Уральского автозавода. В последнее десятилетие, особенно в связи с получением ЮУрГУ гранта «Образование», а в 2010 – статуса «Национальный исследовательский университет», значительно расширилась и обновилась лабораторная база факультета. Факультет стал лидером в приоритетном направлении работ (ПНР-3) «Энерго- и ресурсоэффективные технологии в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин». Практически полностью оснащены новым оборудованием все кафедры и лаборатории факультета, появились электронные доски, медиаклассы. Значительную помощь в оснащении лабораторий новым оборудованием оказывает Научно-производственный институт «Учебная техника и технологии», руководимый много лет Г. И. Калягиным. Разработаны новые стенды по электрооборудованию автомобилей, по системе управления впрыском топлива в двигатель, по диагностике систем автомобиля и др.
Лаборатория диагностики автомобилей. 1973 г.
Лаборатория диагностики автомобилей. 1973 г.