СИДОРЧУК Анатолий Фёдорович
(р. 28.10.1936, с. Кичигино Увельского района Челябинской обл.)В 1959 окончил ЧПИ по специальности «Автомобили и тракторы» и был направлен в г. Курган на завод «Уралсельмаш» («Русич-КЗКТ») инженером-конструктором. С 1961 по 1966 – нач. КБ пневмосистем и тормозов спец. машин МАЗ-525, МА3-529, МА3-537, МАЗ-538, вед. инженер-конструктор бронетранспортера БТР-60ПБ. Эту довольно скромную и ограниченную гамму вездеходных автомобилей составляли военные варианты гражданских одноосных тягачей для буксировки тяжелой дорожно-строительной техники и специальные полноприводные двухосные машины инженерного назначения. С 1966 по 1999 – инженер-конструктор 1-й катег., рук. группы, нач. КБ, зав. конструкторским отделом ГСКБ-2 ЧТЗ им. Ленина (ныне ОАО «ЧТЗ-Уралтрак»). Участвовал в разработке и внедрении в производство систем жизнеобеспечения боевой машины пехоты БМП-1 и ее модификаций, боевой машины поддержки танков БМПТ, мощного промышленного трактора Т-800, дизель-электрического трактора ДЭТ-350, мини-трактора Т-0,2 «Уралец». С 1967 по 1970 работал в Челябгипромезе ст. инженером-конструктором, рук. группы, участвовал в разработке механизма передвижки вновь построенной доменной печи на место старой. Эта работа была отмечена дипломом Министерства черной металлургии СССР. С 1999 по 2005 работал в ГОСНИИ по промышленным тракторам (бывший ЧФ НАТИ) зам. зав. отделом сертификации, проводил работы по сертификации тракторов, дорожно-строительных машин, прицепов и автомобильных колес. Имеет 5 авторских свидетельств на изобретения, 2 из которых внедрены в производство. Награжден Почетной грамотой Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (1980).