Студенческое научное общество –
конструкторское бюро. СНО, СКБ
СНО и СКБ начинали развиваться в 1940-е гг. В 1948 был отмечен интересной работой студент В. Антропов, который позднее возглавил Челябинский КТИАМ (Конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации в автомобилестроении). Участником исследований был Л. Анискин, защитив диплом с отличием в 1949, поступил в аспирантуру и стал одни из первых к.т.н. на факультете.
Многие из работ СНО ежегодно отмечались в разное время, среди выпускников кафедры «ДВС» можно назвать С. И. Кожухова, Е. В. Бунову, Л. К. Зайцева и др., которые отмечены золотыми медалями и дипломами всероссийских конкурсов. Студенты В. Кряжев, Е. Гетте, Е. Абелиович в свое время были призерами конкурса студенческих НИР, были отмечены грантами губернатора. Работы СНО нередко завершаются работой над кандидатскими диссертациями, которые защитили выпускники кафедры: Е. В. Бунова, В. Е. Лазарев, В. Н. Сербин, С. И. Кавьяров, В. В. Клементьев, П. Н. Баранов и др. В свое время в ОНИЛ «Транспортные дизели» постоянно работали 10–15 членов СНО, всего здесь подготовку прошли более 150 студентов, многие стали конструкторами, преподавателями «ДВС», сотрудниками НИИ и КБ предприятий. «Крутильные колебания в трансмиссии «Москвича» в СНО-СКБ изучали Ф. Баширов, Ю. Рождественский, Б. и А. Вещиковы, параметры ходовой системы – Ю. Землянский, В. Капер, М. Кавьяров. Многие из СНО перешли в НИР. Ю. В. Рождественский стал д.т.н., Ю. Землянский – к.т.н., М. Кавьяров – ведущий конструктор, В. Капер – руководитель службы маркетинга, В. Щудляк – ведущий инженер-конструктор УралАЗа. В СКБ под рук. к.т.н. Б. Н. Пинигина разрабатывались оригинальные стенды и устройства для исследования тягово-сцепных свойств трактора. За несколько лет здесь получили дополнительные знания более 500 студентов, из них около 70 стали соавторами изобретений. В разные годы студенты кафедры «ЭАТ» становились победителями всероссийских конкурсов на лучшую научную работу. Среди них были Н. К. Горяева (1988), А. В. Ковыршина (1992), О. В. Новосельцева (1999), Н. Е. Иванов и Е. А. Иванова (2001). Лучших результатов достигли студенты конструкторских бюро рук. Г. Д. Драгуновым и В. И. Смолиным. Ежегодно работы участвуют в конкурсах – только за 5 лет из Москвы получено 4 медали и 6 дипломов. В 2006 студент А. Дудников получил 2 золотые медали на выставках в Москве и Петербурге, а в 2007 успешно выступил на научном симпозиуме в Японии. В 2012 студенты АТ под рук. Г. И. Калягина и А. Д. Рулевского впервые на Урале построили гоночный автомобиль международной формулы «СТУДЕНТ». Наши студенты выиграли на конкурсной основе 22 гранта губернатора обл. В 2003 работа студента кафедры «АТ» С. Родина заняла призовое место на международном конкурсе FISITA в Финляндии. В 2005–2008 на всероссийских конкурсах дипломных проектов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и технологических машин» получено 11 дипломов. В 2008–2013 – 9 дипломов.