Уралвагонзавод. Нижний Тагил
В 1930-е гг. на Урале возводится ряд крупных промышленных предприятий, в т. ч. завод-гигант по производству грузовых вагонов в Нижнем Тагиле. В конце 1941 на базе Уралвагонзавода, Харьковского завода им. Коминтерна и эвакуированных предприятий Москвы, Мариуполяи др. городов начал работу Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна по производству танков Т-34. В декабре 1945 построен опытный танк новой модели Т-54. В 1958 начато производство танка Т-55, впервые в мире оснащенного системой противоатомной защиты. В 1960 создан ракетный истребитель танков ИТ-1. В 1971 завершились испытания нового танка Т-72. В 1982 выпущена партия первых бронированных инженерных машин. В 1993 Уралвагонзавод занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «самое крупное промышленное предприятие в мире». Танк Т-72 стал самой массовой боевой машиной в мире и также занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В новом веке освоена новая боевая машина – «летающий» танк Т-90С с инженерными машинами сопровождения. За разработку боевой и мирной техники Уралвагонзавод награжден 6 орденами: Ленина (2), Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны и «Знак Почета». В 1950 создана система заправки космической ракеты-носителя топливом, освоены системы заправки топливом стратегических ракет. На российские криогенные технологии опирается мировое сообщество, покоряющее космос. В годы конверсии на заводе появилась новая отрасль – производство дорожно-строительной техники. Каждый третий вагон на железных дорогах страны изготовлен на Уралвагонзаводе, выпускается более 10 видов современных грузовых вагонов и семь видов цистерн для перевозки самых различных жидкостей и сыпучих грузов. С первых выпусков АТ-факультет – поставщик специалистов на Уралвагонзавод, в основном выпускников кафедры «Колесные и гусеничные машины». Танковое КБ (отдел 520) после 1972 преобразовано во ФГУП «Уральское КБ транспортного машиностроения – УКБТМ». В разное время на предприятии работали несколько сотен выпускников АТ-факультета, которые занимали и занимают видные руководящие посты: среди них нач. управления внешних экономических связей А. М. Шерстнев, гл. диспетчер завода С. П. Шевченко, зам. гл. конструктора В. Г. Крашенинников, зам. гл. технолога Е. С. Рожков, нач. цехов С. Г. Еремин и Е. Н. Лобиков, нач. отделов А. А. Волегов, А. И. Грехов, В. А. Пономарев, зам. нач. цехов С. Ф. Керелюк, И. И. Тимошенко и др.