Воздушный обогрев, безгаражное хранение автомобилей
Начало 1960-х гг. – время бурного освоения северных районов с низкой температурой во все время года. Темпы освоения новых промышленных и сельскохозяйственных районов страны и дальнейшее развитие существующих, расположенных в зонах холодного климата, во многом зависели от эффективности использования автотракторной техники, в т.ч. от времени, затрачиваемого на тепловую подготовку двигателя, продолжительность которой в зимнее время достигала 1–1,5 часа.
В связи с этим возникла острая необходимость в разработке методов и средств безгаражного хранения автомобилей в условиях низких температур. Кафедра «Автомобильный транспорт» находилась у истоков перспективного в то время метода воздушного обогрева, который получил всесоюзную известность благодаря его экономичности и удобству применения.
В результате научных исследований, проводимых Л. Г. Анискиным, Р. А. Королевым, Х. Д. Квитко, Л. Г. Бровой, Н. В. Патрушевым, А. Г. Бездомовым, П. В. Баранчуком, А. В. Сидоренко, Е. Ф. Кичигиным, В. Н Прокопьевым совместно с предприятиями Челябинской области и северных районов Казахстана, были разработаны и внедрены системы воздухообогрева автомобилей с разными типами энергоисточников. За результаты научно-исследовательских работ кафедра была удостоена диплома ВДНХ СССР 1-й степ. Приоритетность работ отмечена рядом патентов и авторских свидетельств на изобретения, полученных Л. Г. Анискиным, В. Н. Прокопьевым, Р. А. Королевым и П. В. Баранчуком. Зав. кафедрой Л. Г. Анискин был включен в состав комиссии Научного совета по проблеме «Создание машин, работающих в условиях низких температур».
Воздушный обогрев был настолько популярен, что внедрялся почти повсеместно от Прибалтики до Дальнего Востока. Рассказывают, что руководители предприятий, желая наказать провинившегося водителя, запрещали ему некоторое время пользоваться воздухообогревом, который даже в сильные холода обеспечивал легкий пуск двигателя и положительную температуру в кабине автомобиля. Не случайно в отдельных регионах Севера, несмотря на создание более совершенных двигателей и смазочных материалов, воздушный обогрев автомобилей применяется до сих пор.